10
мая
2023
год
Диссертационное исследование по педагогике: архитектура и научные результаты
Уважаемые коллеги, аспиранты и магистранты!
В рамках проекта «Сквозная магистратура и аспирантура»
кафедра педагогики профессионального и дополнительного образования организует
и приглашает принять участие в образовательном научно-исследовательском семинаре в онлайн-формате
«Диссертационное исследование по педагогике: архитектура и научные результаты»
Семинар будет особенно интересен и полезен аспирантам научных специальностей «Методология и технология профессионального образования», «Теория и методика профессионального образования», «Общая педагогика, история педагогики и образования», а также магистрантам направления «Педагогическое образование».
Обучающий научно-исследовательский семинар состоится с 10.05.2023 по 31.05.2023.
Спикером и ведущим семинара будет – Уварина Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, председатель диссертационного совета при «ЮУрГГПУ» (5.8.1 и 5.8.7).
Участники семинара: аспиранты и магистранты, руководители магистерских программ, научные руководители аспирантов, профессорско-преподавательский состав Института гуманитарного образования и спорта СурГУ.
Присоединиться к семинару можно по ссылке: jazz.sber.ru
Цель: развитие исследовательской культуры участников в области методологии и построения педагогического исследования.
Задачи:
• знакомство с современными тенденциями построения диссертационных исследований;
• актуализация знаний по реализации методологических подходов в педагогических исследованиях;
• выявление особенностей построения историографии в диссертациях по педагогике;
• уточнение требований к построению понятийного аппарата.
Расписание программы
Время | Этап | Содержание этапа | Кол-во часов | |
10 мая 2023 г. (среда) | ||||
18:00–20:40 | Лекция «Педагогическое исследование: архитектура современной диссертации» |
актуальные вызовы образования; специфика исследований по педагогике; основные критерии оценивания диссертации по педагогике |
4 | |
По графику индивидуального консультирования | Консультации по теме «Педагогическое исследование: архитектура современной диссертации» | разбор вопросов по индивидуальной проблематике исследований аспирантов и магистрантов в рамках темы «Педагогическое исследование: архитектура современной диссертации» | 16 | |
17 мая 2023 г. (среда) | ||||
18:00–20:40 | Лекция «Методологический аппарат диссертационного исследования». Сессия вопросов и ответов |
что такое методология исследования; общенаучные подходы; подходы частно-научного уровня методологии |
4 | |
По графику индивидуального консультирования | Консультации по теме «Методологический аппарат диссертационного исследования» | разбор вопросов по индивидуальной проблематике исследований аспирантов и магистрантов в рамках темы «Методологический аппарат диссертационного исследования» | 16 | |
31 мая 2023 г. (среда) | ||||
18:00–20:30 | Семинар-практикум «Историография проблемы исследования» |
алгоритмы представления результатов историографического анализа; представление содержания историографии; характеристика предпосылок становления исследуемой проблемы |
4 | |
По графику индивидуального консультирования | Консультации по теме «Историография проблемы исследования» | разбор вопросов по индивидуальной проблематике исследований аспирантов и магистрантов в рамках темы «Историография проблемы исследования» | 16 | |
20:30–21:15 | Семинар-практикум «Понятийно-категориальный аппарат исследования». Рефлексия программы |
построение схемы понятийного поля проблемы; взаимосвязь родовых и видовых понятий исследования; обзор и анализ изученного материала; ответы на вопросы, профессиональное общение |
4 | |
По графику индивидуального консультирования | Консультации по теме «Понятийно-категориальный аппарат исследования». Рефлексия программы | разбор вопросов по индивидуальной проблематике исследований аспирантов и магистрантов в рамках темы «Понятийно-категориальный аппарат исследования». Рефлексия программы | 16 | |
Итоговая аттестация | 7 | |||
Итог | 87 |