17
ноября
2022
год
Студенты СурГУ разработали мобильные приложения для университета
12 и 13 ноября в атриуме Научной библиотеки Сургутского государственного университета в рамках программы «Приоритет-2030» и проекта «Лаборатория научно-технического творчества» прошел хакатон по разработке мобильных приложений «SurGU.Mobile», участие в котором принимали студенты СурГУ, школьники, а также представители профсоюза СурГУ. Всего было 28 участников, разделенных на 9 команд, которым предстояло разработать шесть кейсов двух уровней сложности – START и PRO.
Кейсы из категории START были нацелены на начинающих разработчиков и включали в себя проекты дизайна приложений. Ребятам предстояло разработать дизайн-концепт приложения для опросов и голосования в реальном времени, а также прототипы программ для профсоюза СурГУ и людей с сахарным диабетом.
Категория PRO оказалась посложнее – в заявленных кейсах предлагалось создать уже работающие прототипы приложений для смартфонов. Одним из предложенных в этом разделе проектов стал кейс приложения для профсоюза СурГУ, которое должно предлагать членам организации возможность отслеживать ее новости, различные эксклюзивные предложения и акции, а также собственное членство в организации.
Помимо этого, были представлены приложение-компаньон для «Научного слэма СурГУ» – архив материалов прошлых мероприятий Science Slam и органайзер для участников и гостей – и сервис оценки уровня цифровой зрелости. Этот сервис позволит независимым экспертам оценивать цифровую зрелость – уровень цифрового развития предприятия. В приложении будет собрано две тысячи критериев оценивания, а по результатам исследования будет сформирован итоговый балл, отражающий уровень цифровой зрелости организации, и сгенерирован отчет, который можно будет предоставить руководству.
Победители хакатона определились также в двух категориях. Среди участников уровня START золото завоевали ребята из Team_Echo, представившие дизайн-концепт мобильного сервиса опросов. На второе место вышла команда GagaMen с прототипом приложения для профсоюза СурГУ, бронза же досталась «Ласковому маю» – участники работали над кейсом дизайна приложения-помощника для людей с сахарным диабетом.
Первое место среди продвинутых команд взяла HQC++ с проектом приложения для «Научного слэма». Серебро и бронзу взяли ребята из Cybercops и Kepler-22 соответственно, каждая из команд-призеров работала над сервисом оценки цифровой зрелости. HQC++ и Kepler-22 получили право заключения контрактов на доработку приложений, участники команды Cybercops были награждены подарочными сертификатами. В дополнение к этому победители и призеры получили возможность пройти стажировку в Отделе развития цифровых проектов СурГУ.
Автор: Никита Сазоненко
Подписывайся на наш Telegram-канал!