15
октября
2024
год
Школьники Югры готовятся к Национальной технологической олимпиаде в СурГУ
Региональный модельный центр дополнительного образования детей запустил новый поток интенсива по четырем трекам Национальной технологической олимпиады (НТО). Проектная школа «НТИ: передовые технологии» проходит с 14 по 18 октября, участие в ней принимают школьники из Югры.
60 школьников 8–11 классов региона на площадке СурГУ пройдут подготовку к НТО по профилям: «Интеллектуальные энергетические системы», «Технологии беспроводной связи», «Инженерные биологические системы» и «Геномное редактирование». В течение пяти дней школьникам предстоит изучить основы биохимии и ботаники, программировать на языке Python, учиться проектировать энергосети, работать с беспроводными сетями и осваивать тонкости генетического анализа в лабораториях. Так ребята приобретут нужные и актуальные навыки и знания, которые пригодятся им для участия в олимпиаде.
«Биология – точная и интересная наука, – рассказывает Ангелина Кольцова из Нефтеюганска, участница интенсива. – В первую очередь мне важен интенсив, поскольку это связано с моей будущей профессией. Мне нравится, что здесь изучают новое, проводят лабораторные работы и эксперименты. Все очень интересно». Это еще раз подчеркивает важность НТО и мероприятий, с нею связанных, для профессионального самоопределения школьников. Кто-то из них уже избрал свой будущий карьерный путь, кому-то только предстоит это сделать – и тем и другим будет полезно принять в олимпиаде участие, чтобы на практике оценить свои силы и понять, в каком направлении они хотят двигаться.
«Региональные интенсивы в СурГУ можно рассматривать как пролонгированную профессиональную пробу, – комментирует директор Регионального модельного центра дополнительного образования детей Елена Титаренко. – Работа в профильных лабораториях университета, выполнение школьниками практических заданий на специализированном оборудовании моделируют элементы деятельности конкретных специалистов: лаборанта, химика, биолога, биотехнолога, лабораторного генетика, специалиста в области почвенных, агрохимических, агроэкологических исследований и разработок, инженера-энергетика, системного инженера интеллектуальных энергосетей, инженера коммуникаций, инженера-физика и других. В ходе такой деятельности школьник может примерить на себя роль работника, понять особенности места работы и графика. Такой опыт, а также личное знакомство с профессионалами (преподавателями и сотрудниками университета), конечно же, оказывает влияние на его профессиональный выбор. А погружение в культурную среду университета, мы надеемся, также окажет влияние на будущий выбор вуза нашими школьниками».
Автор: Никита Сазоненко
Фотограф: Ксения Радионова
Подписывайся на наш Telegram-канал!